Жанр: action/RPG Разработчик: Iron Lore Издатель: THQ Дата выхода: февраль 2006-го года Официальный сайт:thq.com/game.asp?1148|49246
Вопрос на засыпку – чем любой клон, а в мечтах и убийца Diablo 2, может
выделиться на фоне серой толпы остальных суетливых последователей? Конечно, не
игровым процессом, в котором всё (ну или почти всё) давно уже устоялось и не
подлежит кардинальному пересмотру. Вот и остается разработчикам извращаться с
сеттингом и сюжетом. Впрочем, перенос Diablo 2 в антураж легенд и мифов
Древней Греции, согласитесь, выглядит вполне логично. Результатом подобного
эксперимента станет Titan Quest, разрабатываемый в недрах студии Iron
Lore.
В Греции есть все - и «Дьябла» должен быть
Могучие герои, древние боги, минотавры, циклопы и непосредственно титаны – что
еще нужно для разворачивания грандиозной и динамичной мясорубки? Я так и
представляю битву вокруг печени Прометея, долгую и нудную зачистку подземелья в
поисках нити Ариадны и схватку отрядов Ясона с коварными медузами-горгонами.
Вот только зачистка Авгиевых конюшен как-то не вписывается. Если говорить более
конкретно, то разработчики из Iron Lore во главе с Брайаном
Салливаном (кстати, одним из заслуженных ветеранов игроиндустрии, а по
совместительству – одним из «отцов» Age of Empires) обещают нам
захватывающее приключение в сеттинге, навеянном не только древнегреческими, но
и не менее древними египетскими мифами. В ходе одиночной кампании
протяженностью более сорока часов игроку предстоит посетить многие легендарные
места – the Parthenon, the maze at Knossos, the Great Pyramids,
the Hanging Gardens of Babylon. В конечном итоге нас ждет схватка с
самими титанами, которые наконец освободились из своей подземной тюрьмы,
попутно дав название всей игре.
Все это действительно выглядит достаточно свежо на фоне порядком избитых
D&D-миров, средиземий и прочих ореолов обитания завсегдатаев
фэнтезийных проектов. Впрочем, я не удивлюсь, если опостылевшие орки, гоблины и
прочие эльфы отметятся и в Titan Quest: нам обещают завезти в игру
порядка 85-и типов монстров, при этом каждый из них будет представлен в
нескольких вариантах. За исключением боссов, конечно. Где столько взять в
древнегреческой и древнеегипесткой мифологии – решительно не понятно. Так что,
возможно, придется одолжить несколько монструозных тур-групп из соседних
сеттингов. Кстати, духи некоторых противников после смерти смогут вселяться в
различные предметы и в новом качестве нападать на героя. В первую очередь речь,
видимо, идет о статуях.
Еще одна интересная подробность, связанная с монстрами: нам обещают максимально
корректную лут-систему, в рамках которой из, к примеру, кабана теперь не
будут вываливаться мечи и деньги. Только то, что реально было в руках или на
теле конкретного монстра. Всего предполагается наличие более тысячи различных
предметов, оружия и брони, которые авторы игры нарисовали вручную. Помимо этого
– множество автоматически генерируемых игрой. Одним словом, шоппинг
предполагается не хуже того, что мы видели в обеих Dungeon Siege.
Мастер на все руки
Обещанная ролевая система в Titan Quest на самом деле не так уж проста и
примитивна, как можно предположить, исходя из дьяблообразности игры. С
одной стороны, генерация персонажа, пожалуй, даже слишком незатейлива: мы выберем
лишь пол и имя героя. С другой – по ходу самой игры персонаж сможет развиваться
аж в 28-и классах. Последние образуются посредством выбора двух «миниклассов»
из восьми возможных базовых направлений, так называемых стилей развития –
warfare, defense, earth, storm, stealth, hunting, spirit и nature. Выбирать и
комбинировать можно в произвольном порядке, отсюда и цифра 28 в количестве
доступных классовых вариантов.
Первый такой класс игрок сможет выбрать после получения 1-го уровня развития,
второй – через «энное» количество уровней. При этом у игрока будет возможность
достигать некоего мастерства в классе – mastery of classes. Так, в
частности, по словам разработчиков, мастерство в сфере земли (mastery of
Earth) дает власть над камнем и огнем, тогда как духовное мастерство (mastery
of Spirit) предоставляет власть над мертвыми. Помимо классов в игре будет
более 120-и умений, десять из которых можно «повесить» на hot-keys. Как
заверяют разработчики, все они взаимодополнят друг друга, чему в немалой
степени способствует отсутствие дерева умений. Активные умения при
использовании будут потреблять «некую энергию», каковой Iron lore
заменили в Titan Quest ману и стамину. Вполне логично, что самые сильные
из умений потребуют времени на перезарядку. Очень правильным представляется и
возможность корректировать развитие персонажа, отменив уже вложенные skill
points и перераспределив их в другом направлении. Тут сразу же напрашивается
сравнение с Beyond Divinity. Правда, пока не понятно – будет ли подобное
вмешательство в собственное развитие чего-то стоить нашему аватару, как
это было в творении Larian, или нет. Ведь в противном случае исчезнет
элемент некой серьезности и основательности ролевой системы, которая
превратится в абсолютно попсовый и поверхностный ролевой цирк.
Призови на помощь друга…
О магической системе, несмотря на скорый релиз игры, известно пока не слишком
много. Из заклинаний разработчики публично засветили только fireball. Кроме
того, маги смогут суммонить различных существ (последние получат в
распоряжение собственный AI). Продолжительность жизни призванных помощников
будет напрямую зависеть от объема маны и скорости ее пополнения. При этом магу
доступны три типа существ, которым мы даже сможем отдавать ряд приказов. Кроме
того, персонажа получит возможность сам на какое-то время превращаться в
различных существ, к примеру – в гигантов.
Не совсем ясна и ситуация с искусственным интеллектом и боевой системой. В
частности, будут ли модные нынче комбо. Зато известно, что герой сможет
одновременного использовать два оружия. Заявлена и такая фича как
наличие у многих монстров идентичной нашему персонажу системы развития и
апгрейда умений. Мы будем прокачивать способности призываемых магических
помощников. Но чует мое сердце, что все равно в итоге все выльется в
беспощадное и тактически незатейливое избиение бедных животинок: перед нами
все-таки дьяблоподобная игра в жанре action/RPG, а не какой-нибудь Neverwinter
Nights. Так что особенно обольщаться не стоит. Тем более что разработчики
прямо заявляют: упор в игре будет делаться на зрелище и динамику. А это не
совсем предполагает длительные остановки и салочки с монстрами. Как говорится –
«пришел, увидел, рубанул»… Да и опубликованное видео с фрагментами игрового процесса
подтверждает такие догадки: герой играючи расправляется с окружившими его
монстрами, затрачивая на это секунды. И даже в окружении огромных статуй
персонаж чувствует себя вполне комфортно. Динамичность геймплея будет
обеспечиваться и за счет отсутствия всяческих загрузок при переходе в следующие
локации. Одним словом, тут уже не Diablo 2 даже, а Dungeon Siege 1-2
в мире Древней Греции получается.
Лубочная Греция
Что касается графики, то скриншоты и видео позволяют говорить о достаточно
качественной картинке с более-менее честными тенями и яркими спецэффектами. Для
жанра action/RPG – уже хорошо. По отношению к местной графике хочется
использовать определение «лубочная» - в хорошем, разумеется, смысле этого
слова. Настолько приятное и уютное впечатление она производит. Показанная в
видео физика оставляет противоречивое впечатление. Вроде бы она присутствует, и
весьма подробная: монстры иногда даже бросаются в героя подручными предметами
интерьера, есть даже легкая расчлененка - те же статуи весьма
реалистично разваливаются на части. Но уж больно неправдоподобно отлетают
(почти в буквальном смысле) некоторые монстры при столкновении с мечом и
стрелами нашего персонажа.
А вот звук в видео порадовал. Монстры харизматично визжат, кряхтят и замогильно
усмехаются. Кроме того, разработчики обещают, что все активные NPC будут
озвучены профессиональными актерами. Радует и желание авторов как можно дольше
продлить жизнь своей игре: уже заявлено, что вместе с Titan Quest будет
поставляться продвинутый MOD-кит, с помощью которого можно будет создавать не
только карты, но и целые кампании. Понятно, что до Morrowind и Neverwinter
Nights в этом плане творение Iron Lore вряд ли дотянет, но начинание
все равно похвальное и стоящее.
***
Релиз Titan Quest, который находится в разработке с 2004-го года, должен
состояться совсем скоро – уже в первом квартале этого года, точнее даже в
феврале. Только после этого мы узнаем, сможет ли Брайан Салливан
повторить успех другого легендарного птенца «гнезда стратегического» - Криса
Тейлора (отца, напомним, Total Annihilation и Dungeon Siege),
подарив индустрии собственный качественный сериал в стиле action/RPG.
[color=color_url - There is a need Share masters as I dream entertainment in Brussels, I was told that many http://www.intimgirls.be - escort girl bruxelles there very good and there are many Girls offering http://www.intimgirls.be/devochki/statya-3 - escort brussels,found Internet site http://www.intimgirls.be/devochki/statya-1 - call girls much beautiful and sexy girls and the cost of 1 hour less than in Canada,http://www.intimgirls.be/devochki/statya-2 - escort girls brussels guarantee elite sex service,Tell,who was Brussels and enjoyed the services of Brussels girls, or on site one, but in life offer more? http://www.intimgirls.be/devochki/statya-2 - escort antwerp advertised in many narrowly can it is worth it...
[color=color_url - Вера - who knows where to go http://www.callvipgirls.com - massage brussels[color=color_url - , I was told that a lot of http://www.callvipgirls.com - escort girl brussels [color=color_url - is a very qualitative and there are many http://www.callvipgirls.com - escorts bruxelles [color=color_url - who offer sex, found on the internet dating site and raised the http://www.callvipgirls.com - rencontre bruxelles[color=color_url - , the value of 1 hour less than in America or Canada and http://www.callvipgirls.com - femme bruxelles [color=color_url - guarantee elite sexual services, advise, who was in Belgium and enjoyed the services of prostitutes, or at one site, and in the life of another offer?
[color=color_url - наведите, чем умеют http://www.mashki.org/girls/2/1 - элитные девушки свершать получше, нежели рядовые потаскухи? чисто мне, предположим, просто-напросто тошно на них даже всматриваться, в особенности по происшествии того, как я поставил своей задачей забронировать интим услуги. прямо-таки получилось, что я как следует сформулировал свои мысли, точно хочу девушку, а мне заслали сего, непонятного вести род от кого бабу-мужчину… ага, я не спорю, мордаха была симпотная, грудь прелестная, но гляди хозяйство сей, просто все сламал. отчего http://www.mashki.org - досуг в москве при снятии милашки я сильно сосредоточенный. Хотя проститутки Москвы позднее этого сцены стали для меня по сию пору сомнительными. чисто по прошествии сего знать не знаю хоть вот как существовать.
[color=color_url - сердце родины – огромный городище, целесообразно уровень существования вслед за тем вдоволь приподнят. кажется приманкой столица восвояси примагничивает народ некоторых районов и эмигрантов из СНГ. подрастающее поколение прибывают, возлагают надежды, сделаться великим, либо по крайней мере отлично сшибить,но нередко укатывают, не добившись нужного. некоторые люди же не утрачивают, нетребовательными. А « немногое» бывает разным.Например, http://www.mashki.org - девушки. изо всех 90% проституток – заезжие девушки. Вообще, http://www.mashki.org - транссексуалы которые предлагают проститутки Москвы – преимущественно значительного количества девушек, полагавшихся захватить столичные возвышения. http://www.mashki.org - интим знакомства в свою очередь предъявлены широким предложением.трансы и транссексуалы Москвы к услугам любителей.
[color=color_url - Популярностью http://www.mashki.ru - интим знакомства в москве в городе Российской Федерации не имеет ограничений. С каждым днем множество услуг Проститутки Москвы растет, но вот, на самом деле, надо сказать, что женщины представительниц тружениц интима здесь всегда хватало, даже в древние времена. И это не странно, ведь на самом деле проститутки Москвы способны предложить полный спектор секс знакомства, не требуя букетов, виски и шербета, при этом их предложение по деньгам явно не будет высока.http://www.mashki.ru - проститутки уже давно были частыми, но желанными посетителям разнообразных передач о ночной жизни, а также героинями интервью. И это, по сути, делает им хорошую услугу, поскольку предложения знакомства для секса и без того весьма популярны в нашей стране. Тем не менее, постоянные клиенты у sex девочки обслуживаются в разных районах Москвы. Ведь http://www.mashki.ru - секс услуги, доставляющие им удовольствие, обычны, и знают, что каждому мужчине нравится, а что – нет. Например, не так уж и трудно найти в Москве настоящих поклонников пикантного, транссексуалы москвы и других проявлений, которые еще некоторое время назад считались мягко говоря не приличными. Теперь же http://www.mashki.ru - индивидуалки вполне естественно, а на предполагаемого желающего всегда найдется свой исполнитель.http://www.mashki.ru - проститутки москвы