Жанр: action/RPG Разработчик: Iron Lore Entertainment Издатель: THQ Издатель в России: «Бука» Дата выхода в России: запланирована на август 2006-го года Официальный сайт:titanquestgame.com,
titanquest.ru Системные требования: Processor 2 GHz; 512 Mb RAM; 128 Mb Video
Игровая индустрия в последнее время не часто балует нас новыми идеями. То ли
действительно придумали все игры, какие только можно, то ли разработчики просто
боятся экспериментов, но факт остается фактом – сегодня на магазинных полках
появляются в основном новые реинкарнации старых игр. Но даже просто повторить
что-то, не испортив первоначального замысла - задача не из легких. Поэтому
очень приятно видеть действительно удачно воссозданные на новом технологическом
уровне шедевры прошлых лет.
Сегодня у нас на рассмотрении представитель жанра hack'n'slash, который
фактически является точной копией знаменитого Diablo, правда с
измененным антуражем и полностью трехмерный. Но неизменно захватывающий и
наркотически аддиктивный, как и его почетный предок. Итак, берем оружие в руки
и идем кромсать врагов!
Туристический маршрут «Семь чудес света»
Действие игры происходит в Древней Греции и Египте - местах, где фараоны
строили свои пирамиды, Гомеры писали свои «Одиссеи», а Архимеды мокли в своих
ваннах и кричали «Эврика!». Теперь у вас появляется замечательный шанс изучить
жизнь рядового грека не по страницам учебников, а, так сказать, в обыденной
обстановке: нам нужно будет перебить несколько десятков тысяч всякой разной
нечисти, сразиться с низложенными богами - Титанами, и спасти весь мир от
разрушения. В общем, все как обычно.
На своем долгом пути мы посетим некоторые достопримечательности древнего мира
из списка «семь чудес света» - увидим и легендарные Висячие сады Семирамиды, и
Парфенон, настучим по рогу Минотавру в его лабиринте… Надо признать, что такая
обстановка нравится мне значительно больше, чем безымянные руины и подземелья Diablo.
Атмосфера древних цивилизаций придает игре некую оригинальность, несмотря на
абсолютную вторичность геймплея.
Игровая механика
Я не буду останавливаться на подробностях игрового процесса игры, тем более что
подробностей там почти нет: наведи курсор на врага и закликай его до смерти.
Такая схема остается неизменной с давних пор и до сих пор вполне актуальна.
Лучше расскажу о конкретной реализации этих принципов в данной игре.
Для начала - создание персонажа ограничивается только выбором его пола, а
конкретной прокачкой придется заняться уже во время игры. Так же как и в Diablo,
у вас есть некое «древо умений». Выбор класса персонажа заключается в выборе
того или иного раздела навыков. Для воина лучше всего выбрать Warfire - там
можно будет прокачать, например, умение боя двумя мечами, уклонение от атаки,
повышение мощности удара и многое другое. Полезен и раздел Defence - в нем
можно развить навыки защиты. По достижению 8-го уровня вам будет предложено
добавить еще один раздел умений к выбранному ранее. Кроме того, каждый уровень
вам будут давать несколько очков, которые вы можете «разбросать» по
собственному усмотрению: или поднять общий уровень раздела, чтобы открыть новые
навыки, или прокачать те, которые уже открыты. Если вы ошиблись в выборе, то
дело можно поправить в городах, где некие «мистики» за довольно большие деньги
снимают уже внесенные в навыки очки. Последние вы можете перенести на другие
навыки, изменив, таким образом, характер персонажа. Кроме очков навыка, по
достижению нового уровня вам дают очки для повышения личных параметров - силы,
интеллекта и прочего. Изменить их уже не получится, но зато параметры можно
менять с помощью различных предметов - например, брони, добавляющей двадцать
процентов силы, или лука, добавляющего пятнадцать очков ловкости.
Для примера, я с самого начала игры прокачивал Warfire, ветку навыков владения
двумя мечами: Dual Wield, Hew, Cross Cut - это позволило значительно увеличить силу
атаки и без проблем рубить целые толпы врагов направо и налево. Минус такого
подхода - малая защищенность, поэтому приходилось таскать с собой кучу лечебных
снадобий. Впрочем, не забывал я и про навык лечения, и про навыки защиты.
Впоследствии, на более высоких уровнях, я разнообразил своего персонажа
некоторыми магическими навыками, так как вся энергия (аналог манны и «ресурс»
для выполнения заклинаний), которая у меня была, пропадала впустую. Из личных
параметров прокачивал в основном силу. Такая методика позволяла идти по уровням
быстро, уничтожая врагов еще до того, как они наносили мне значительный ущерб.
Технологии и производительность
Игра очень требовательна к ресурсам компьютера. На тестовой системе AXP3200+/
1gb/ 6800GT на максимальном уровне качества, сглаживании 4х и анизотропии 8х,
количество кадров в секунду было достаточно низким (порядка 20-30), иногда
«проседая» до совершенно неиграбельного уровня. На минимальных настройках игра
бегала очень бодро (что не удивительно), при этом качество картинки оставалось
на очень и очень приличном уровне. Поэтому игру в полной мере могут оценить и
владельцы слабых машин (с видеокартой уровня GF 4 Titanium). А оценивать есть
что – графика в Titan Quest очень и очень красива. Перенос геймплея Diablo
из двухмерной изометрии в трехмерную плоскость следует признать удачным.
Правда, свободы камеры нет: ее можно только приближать и удалять, а ракурс
остается неизменным. Впрочем, это совершенно не мешает, а даже наоборот -
делает игру более привычной и удобной.
В игре реализована динамическая смена дня и ночи: на закате тени удлиняются,
все окрашивается в багряные краски заходящего солнца... Трава также не статична
- она колышется от движений игрока, под взмахами крыльев различных птиц и
крылатых монстров, от действий мощных заклинаний. Подобным же образом ведет
себя и вода: птица, пролетая над ней, оставляет след от воздушных потоков,
игрок оставляет за собой волновую дорожку. В воде на максимальных настройках
отражаются все окружающие предметы, и даже на минимальном уровне качества она
реализована с помощью шейдеров (что и обуславливает требования к видеокарте).
Огромное разнообразие моделей делает мир игры максимально интересным. Порядка
80-и типов монстров, около 1000 разнообразных моделей предметов - оружия, брони
и тому подобного! Причем все предметы, надетые на противников, отображаются
так, как они есть. Если вы видите зомби в кирасе и с мечом в руках - значит,
когда вы его убьете, с него упадет именно эта кираса и именно этот меч, и вы
сможете забрать его и продать ближайшему торговцу.
Кстати, о предметах - они разделены на несколько классов. Серые - обычные вещи.
Белые - чуть получше. Желтые - продвинутые предметы, обладающие различными
магическими свойствами: усилением параметров (повышение силы, уровня жизни и
т.д.), дополнительными возможностями и прочим. Зеленые - это сильно
зачарованные вещи, попадаются редко и стоят дорого. Обладают самыми высокими
характеристиками среди «обычных» вещей. А вот синие - это являющиеся частью
какого-либо набора легендарные артефакты (например, броня Лабиринта), в которые
нельзя встраивать «шарды» - объекты, позволяющие усиливать броню, оружие и
амулеты. Добавив шард один раз, снять его уже нельзя, зато можно добавить еще
один такой же. Присовокупив к предмету максимальное число шардов одного типа,
вы получите бонусную характеристику.
Копирование завершено
Итак, подводим итоги: мы получили новое воплощение старого доброго Diablo.
Геймплей древней игры был практически без изменений перенесен в царство новых
технологий. И надо сказать - перенос оказался очень и очень удачным. Игрой
заинтересуются как старые фанаты жанра, так и те, кто о нем ничего еще не слышал.
Кроме того, Titan Quest имеет очень большую (по современным меркам)
продолжительность, и может потребовать от вас не одну неделю на полное
прохождение. А учитывая, что игра с не меньшим интересом проходится несколько
раз, можно констатировать, что ближайшие пару месяцев у вас будут полностью
заняты.